«Яндекс.Такси» отправилось на юг России
Сервис и IT-гигант «Яндекс.Такси» объединились, в результате чего мегапопулярный перевозчик оказался на крымских дорогах и в южных регионах РФ.
Официально «Яндекс» работает только на материковой части России, но недавно приложения Pickup соединили с софтом агрегатора Яндекс, а водители стали получать заявки через приложение «Яндекс.Про». Отметим, что ранее Pickup работал на программном обеспечении «Лайм. Технологии».
Представители «Яндекса» отметили, что южный агрегатор перевозчиков способствует поездкам «Я.Т» в Краснодарском крае и Ростовском регионе, но не затрагивает Крым. Также Pickup осуществляет деятельность в Ставрополье и в г. Камышин Волгоградской области.
Работа под собственным именем на территории Крыма грозит санкциями для «Яндекса», потому с 2016 года, как и другие российские службы, такси работает на полуострове на партнерской основе.
В апреле 2021 года в Сочи прошло регистрацию ООО «Яндекс Такси», доли владения которой поделены на три равные части. Насколько связана данная компания с официальным «Яндекс.Такси» пока неизвестно, где сформулировали сотрудничество с Pickup как помощь в развитии, не называя определенную форму совместной деятельности.
По информации из соцсетей, после слияния Pickup и «Яндекс.Такси», все заказы клиентов автоматически передаются «Яндексу, но диспетчеры об этом молчат. По словам водителя, в Pickup цена поездки не менялась в зависимости от спроса, но после появления на рынке перевозок «Яндекс.Такси» это стало нормой. Данное положение дел не нравится клиентам, которые предъявляют претензии водителю, но от них, по сути, это не зависит.
По словам другого пользователя, постоянное изменение и повышение цен на услуги нового перевозчика спровоцировало переход клиентов в другую местную службу.
Жители Крыма отмечают, что на полуострове появилось множество сервисов, копирующих различные службы «Яндекса». Так «Крым.Еда» отличается лишь названием, а шрифт логотипа очень похож на «брата» с материка, для «Лоло пицца» (взамен «Додо пицца») даже не изменили привычный всем оранжевый цвет, ну и по тому же сценарию Starducks, вместо всемирно известного Starbucks. Все это намекает на то, что подобным образом «Яндекс.Такси» проник в Крым, в обход антироссийских санкций.