Закон о такси с 1 сентября 2023 года: новый, последние новости, изменения
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Новости  28 сентября, 2023
Закон о такси с 1 сентября 2023 года простыми словами

Закон о такси с 1 сентября 2023 года простыми словами

Закон о требованиях к такси, введенный с 1 сентября 2023 года, вызвал споры. Среди изменений новые правила касательно реестра перевозчиков, требования к предоставлению услуг. Эксперты отмечают жесткость постановления и предрекают существенное повышение стоимости перевозок. Однако последние новости показывают, что большинство регионов готовы к ужесточению правил, гарантирующих безопасность пассажиров.

Последние законодательные изменения в работе такси

С 1 сентября 2023 года в силу вступило новое постановление, регламентирующее на территории России деятельность таксопарков, агрегаторов услуг и водителей. Изменения, внесенные в законодательство, основаны на ранее принятом решении Правительства РФ о правилах перевозки легковым такси пассажиров и багажа. Также с целью повышения безопасности и контроля с начала осени во всех регионах функционирует реестровая система. ФГИС размещена на интернет платформе Гостех и охватывает более 453 000 легковых автомобилей, задействованных в автопарках. Система включает реестры:

  • перевозчиков – информация об электронном разрешении осуществлять транспортировки;
  • такси – сведения о легковых автомобилях и водителях;
  • служб заказа – адреса хранения транспорта, обработки заказов, их передаче.

Такси в дороге

Система объединяет информацию обо всех, действующих на территории РФ агрегаторах, таксопарках, транспортных средствах и водителях, занятых в сфере услуг.

Что изменится для водителей

Простыми словами для лиц, занимающихся транспортировкой, ФЗ существенно ужесточил правила. Человек, решивший реализовать себя в сфере пассажирских перевозок, обязан оформить ИП, заключить договор с официальным перевозчиком либо стать самозанятым. Законопроект принят с некоторыми поправками, касательно статуса водителя:

  1. Самозанятые обязаны оформиться в одной из служб заказов.
  2. ИП могут работать как на службу с заключением контракта, так и на себя. Агентский договор возможен с интернет агрегатором, например, «Яндекс. Такси».

Право на установку тарифа не ограничено. Однако чаще профессионалы работают в соответствии с тарифами, предусмотренными службой заказа.

Запрещена деятельность лицам:

  • осужденным за действия насильственного характера, направленные против безопасности общества, за госизмену:
  • лишенным прав или подвергнутым аресту за нарушение ДТП чаще раза в год;
  • не прошедшим аттестацию.

Для разрешения на перевозку жители Москвы и прочих населенных пунктов могут обратиться в Минтранс либо МФЦ. Также специальная программа действует на Госуслугах. В СПб и Ленинградской области разрешение получают в Комитете по транспорту. Оформление происходит бесплатно. Действует разрешение только на территории региона, где было получено. Обязательно наличие ОСАГО.

В новых областях РФ, таких как ЛНР, закон сегодня находится на рассмотрении Народного совета. Ожидается, что постановление одобрят, и транспортировка будет осуществляться в соответствии с федеральным реестром.

Влияние закона на пассажиров

Повышение безопасности и контроль за лицами, осуществляющими транспортировку, несомненно вызывают одобрение. Особого внимания заслуживает пункт, гарантирующий возмещение ущерба в случае ДТП. Выплаты должны осуществляться не только шофером, допустившим аварию, но и компанией, где он оформлен. Существенно возрастает безопасность – в любой момент можно установить личность человека, сидящего за рулем, к управлению не допускают рецидивистов, перед выходом на линию сотрудник обязан пройти медицинское освидетельствование.

Однако пассажирам следует готовиться к резкому повышению стоимости услуг. Проблема состоит в том, что все финансовые траты возложены на регионы, у которых нет достаточно средств на выполнение требований программы. Также необходимо учесть, что в соответствии с законом компаниям необходимо обеспечить техобслуживание легковых автомобилей, внешний вид, включая «шашечки» и размещение правил в салоне, возмещение трат, связанных в ростом цен на топливо.

Популярный российский перевозчик «Максим» до вступления в силу закона провел эксперимент – осуществил в утренние часы перевозку в Чите в соответствии с новыми требованиями. В результате стоимость поездки возросла в 4 раза, а около 9000 пассажиров просто не получили услугу.

Что несет закон – преимущества или недостатки

Отзывы экспертов в отношении законодательных изменений неоднозначны. Ряд депутатов пытался перенести срок его вступления в силу, указывая на явные недостатки:

  • разрозненность региональных реестров;
  • существование информации в различных формах.

По их мнению, приведение данных к единому формату займет больше времени, поэтому необходима отмена с выделением дополнительного срока и государственных средств. Сегодня любой сбой в электронной системе способен привести к выходу из строя всей базы на неопределенный период. Эксперты указывают, что для разработки программы и дальнейшего тестирования потребуется минимум 2-3 года.

Приостановить действие постановления сегодня требуют 3 фракции ГД. Они уверены, что закон должен быть подвергнут мораторию и надеются, что 12 октября он будет отменен. Отложить вступление в силу нужно по нескольким причинам, среди которых обязательное наличие ОСАГО. Если для владельца легкового авто стоимость страховки не превышает 6000-8000 рублей, для таксиста цена полиса возрастает в 10 раз. Неподъемность суммы приведет к сокращению числа профессионалов, к резкому подорожанию услуги.

Водитель такси возле автомобиля

Однако Правительство РФ подчеркивает, что перенести сроки реализации программы не выйдет, так как ее основное направление – безопасность пассажиров. Кроме того, новость об изменениях в законодательстве порадовала самозанятых, которым теперь не нужно прибегать к услугам посредников для попадания в реестр.

И все же часть новшеств отложены до 2024-2025. Среди них увеличение ответственности ИП и юридических лиц – предполагается повысить размер страховки в 4 раза и оформлять ее для каждого автомобиля. В двух чтениях нововведение уже получило одобрение. На год приостановлены требования по части экологического класса транспортного средства. Возможно, из закона уберут пункт об обязательном наличии ОСГОП.

Несмотря на опасения перевозчиков и экспертов, закон о такси вступил в силу. Практика покажет, произойдет или нет сокращение штата таксопарков. Но в любом случае ожидается, что с сентября 2023 пассажирам во время поездки будет гарантирована большая безопасность.

Читайте также:


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Новости о такси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Публикации на тему:

Мы в социальных сетях