В России агрегаторы такси начали вводить сервисный сбор
Подобно сервисам доставки еды в России, агрегаторы такси решили ввести сервисный сбор, а собранные средства обратить на оптимизацию.
Одним из первых сервисный сбор ввел «Ситимобил», цель сервиса заказа такси — снизить нагрузку на инфраструктуру и направить средства на развитие сети.
Как объяснила представитель агрегатора «Ситимобил», данные меры обусловлены увеличением пользовательской нагрузки на сервис, а также расходами на отрасль в непростой для всех экономический период. От комиссии сервисный сбор отличается фиксированной суммой. К примеру, в «Ситимобил» она составляет 1-4,5 рубля, а в «Яндекс.Такси» — 5,5 рубля, сумма зависит от региона.
Сервисный сбор взимается с партнеров агрегатора и на зарплату водителей не влияет. Развитие сервиса заказа такси поможет повысить устойчивость к нагрузкам и позволит разрабатывать продукты для таксомотора, чтобы повысить конкурентоспособность.
Взяв за основу количество поездок за ІІ квартал (свыше 50 млн), в «Ситимобиле» подсчитали, что сумма сервисного сбора за квартал может составить 50-225 млн рублей.
В HSBC предварительно подсчитали, что за 2021 год оборот агрегаторов такси в России составит 866 млрд рублей.