История Яндекс Такси
Когда самостоятельно преодолеть маршрут из точки «А» в точку «Б» не удается, на помощь приходит такси. Сегодня один из самых популярных агрегаторов в этой сфере — Яндекс Такси, на слуху практически у каждого. Чем же объясняется популярность этого сервиса, и кто его создатель? Разберемся в истории Яндекс такси.
История создания
В 2011 году корпорация Яндекс запустила свой новый, самостоятельный сервис – такси. Изначально он не отличался широкими масштабами – всего 11 таксопарков, которые располагались только на территории Москвы, и не более тысячи водителей.
Идея внедрения услуг перевозок на тот момент принадлежала одному из сооснователей корпорации – ее генеральному директору Аркадию Воложу. Именно его можно считать «родоначальником» Яндекс Такси, однако, наиболее серьезные технологические изменения компания получила под руководством Тиграна Худавердяна.
Но вернемся в 2011 год. Модель, воплощенная Воложем, не отличалась инновационностью: услуги пассажирских перевозок на тот момент стали набирать все большую популярность, поэтому было принято решение воплотить в жизнь классическую модель этого сервиса. Вполне успешная идея стала постепенно масштабироваться: увеличивалось не только число машин и таксопарков, но и география проекта. Агрегатор постепенно захватил Московскую область, новые города и даже ближнее зарубежье.
Дальше компания развивалась непомерно быстрыми темпами:
- Очередной скачок развития произошел в 2015 году, когда было объявлено о слиянии с сервисом «Рос. Такси» — корпорация выкупила его, за счет чего увеличил и масштабы компании, и обеспечил приток новых клиентов.
- Уже в 2016 году сервис начал осваивать рынок корпоративного такси Москвы – было заключено порядка 20 договор с компаниями разных сфер деятельности. К концу года сотрудничество с юридическими лицами было оформлено еще в нескольких городах-миллионниках.
- В 2017 году Яндекс и Uber подписали договор об объединении своих сервисов, тем самым создав консолидированную компанию. Более 59 % новой организации принадлежит Яндексу. Эта сделка стала «сделкой года» по версии Forbs.
- В 2018 год – год освоения далеких территорий. Создан отдельный бренд Yango для работы в Африке, Восточной Европе и на Дальнем Востоке. В этом же году по финансовым отчетам компании, она стала приносить чистую прибыль.
- В 2020 году история компании пополнилась технологическим прорывом – запуском дочернего сервиса Яндекс Go. Помимо классического такси, сервис был дополнен услугами доставки еды из ресторанов и магазинов, каршеринга, мониторинга общественного транспорта и даже заказа грузоперевозок (в том числе междугородних).
- В начале 2021 года была анонсирована информация о покупке сервиса Везет и слиянии двух приложений.
Политика компании: пассажир под защитой
Популярность сервиса объясняется рядом факторов:
- Оперативность подачи машины. Стандартное время ожидания не превышает 5 минут. Это обеспечивается большим количеством единиц транспорта и автопарков.
- Широкий выбор категории транспортного средства (от эконома до бизнеса).
- Возможность оплаты картой – достаточно один раз привязать банковскую карту в мобильном приложении, и необходимость каждый раз вводить данные отпадет.
- Открытая информация о водителе. Пассажир может видеть рейтинг водителя, марку автомобиля, и на основе этих данных сделать свой выбор.
- Простое в использовании мобильное приложение. Заказ машины не составляет никакого труда: достаточно пройти несложную регистрацию, и можно сразу вызывать такси.
- Инновационность. Этот пункт вызывает интерес у всех любителей технических новинок. Мобильное приложение постоянно развивается, появляются все новые и новые фишки. Но и это не все: в 2018 году корпорация начала тестировать беспилотные автомобили. В 2020 году на ее базе даже было создано специальное подразделение, которое занимается созданием и тестированием таких транспортных средств. К 2020 году успешно проведено более 5000 тестовых поездок без водителя.
Но еще одно важное преимущество – это защита своих клиентов. При поступлении любой жалобы на водителя, его аккаунт блокируется до выяснения обстоятельств. В некоторых случаях аккаунт водителя будет заблокирован без возможности восстановления, а значит, в данном сервисе он больше работать не сможет.
Мобильное приложение позволяет оперативно осуществить обратную связь с сотрудниками колл-центра компании и решить все возникающие вопросы. Это можно сделать с помощью звонка на горячую линию или в чате приложения.
Кто же директор?
Многих поклонников сервиса волнует вопрос – кто же он — директор Яндекс Такси?
Как уже было отмечено, официальным создателем и разработчиком сервиса является Аркадий Волож, а по совместительству с ним, его старший сын – Лев Волож. Но в 2014 году руководство перешло в другие руки.
Тигран Оганесович Худавердян (28.12.1981 года рождения) – человек, который стоит за всеми глобальными технологическими изменениями компании. Именно благодаря его заслугам сервис занял более 50% рынка услуг перевозок в России и вышел на международный уровень. Худаверян в корпорации с 2016 года, поэтому его сложно назвать человеком, который пришел «на все готовое» — он причастен ко многим инновационным изменениям, не только в сфере пассажирских перевозок. Именно он приложил руку к созданию платформы Таксометр, которое серьезно облегчило жизнь водителей. С его помощью они получили возможность приема онлайн-заказов и построения оптимального маршрута поездки. После слияния с Uber в 2017 году он занял пост генерального директора. А директором непосредственно отделения пассажирских перевозок стал Даниил Шулейко, ранее замещавший должность операционного директора.
Развитие карьеры Тиграна Оганесовича на этом не остановилось. В 2019 году он стал управляющим группы компаний Яндекс. В апреле 2021 года директор Яндекс Такси вновь сменился. Им стал бывший директор по продукту Григорий Дергачев. А Шулейко возглавил бизнес-группу «e-commerce и ridetech».
Если коснуться юридической стороны вопроса, то владелец Яндекс Такси — это частная компания, которая зарегистрирована в Нидерландах. Форма регистрации — общество с ограниченной ответственностью (ООО). Агрегатор является структурной часть ООО «Яндекс». Головной офис корпорации находится в Москве. Интересно, что посетить его может любой желающий: сотрудники компании, в том числе владелец Яндекс Такси, часто проводят открытые лекции и экскурсии.
Компания Яндекс Такси, история которой насчитывает более 10 лет — одна из самых крупных компаний-агрегаторов такси на российском рынке. Сегодня она занимает лидирующее положение на рынке пассажирских (в том числе корпоративных) перевозок, активно осваивает рынок грузоперевозок, число водителей и таксопарков постоянно увеличивается, а значит – растет ее популярность и востребованность.
Все понимаю. Но брать с таксистов бедолаг такой огромный процент, да ещё и за вывод средств в отдельной программе для структурного подразделения «Такси агрегатор» — это воровство узаконенное. Абсолютные монополисты — творят что хотят! Требую снизить процент за вывод средств! Понимаю 1-2, но 6% !!! А ещё и сам Яндекс до 30%. Вот и посчитайте: человек работает сутки. Заработал 4000. Отсюда процент отдаёшь парку, процент Яндексу, процент за вывод средств. Заправил машину. А в карман что? Чистой воды как рабы на галерах… а потом только и слышно как водители умирают в дороге от недосыпа.
отношение к водителям как к рабам
в последний месяц или два невыносимо стала работать на приложении яндекс.про. при поступлении заказа по цепочке телефон начинает на самом громком звуке пиликать. принимаешь заказ. После чего он автоматически переходит на Яндекс.Навигатор, чтобы водитель мог завершить текущий заказ. но, перейдя на Яндекс.Навигатор телефон не перестаёт громко пиликать, и это раздражает пассажиров, но и создаёт аварийные ситуации на дорогах при интенсивном движении, так как приходится заново переключаться на Яндекс про, и опять переключиться на Яндекс.Навигатор. только потом после этого перестаёт пикать телефон. и это всё нужно делать на ходу при интенсивном движении и нервирует тем самым водителя, попадая в неприятные ситуации на перекрёстках светофорах и во время движения. кроме этого навигатор приходится несколько раз нажимать маршрут, иначе он никак не может построить маршрут. иной раз приходится по нескольку раз переключаться, И это тоже во время интенсивного движения делается на ходу. И это тоже крайне нервирует водителя и пассажира. Неужели вы все там слепые? и это творится на протяжении полугода. Неужели вы не замечаете, неужели вам не пишут водители, и почему вы вот так нагло не реагируете на величайшие ошибки яндекс.навигатора и Яндекс Go. разработкой этих обновлений занимается ваши бездарные разработчики, которые не понимают вообще что-либо в работе Такси. а ведь вы сами во всё горло кричите о безопасности пассажиров и водителей. придумали какую-то дурацкую систему мониторинга, которая не пройдя никаких испытаний была установлена в Яндексе вместо того чтобы заниматься грубейшими ошибками приложения мною вышеизложенными вы сами доводите безопасность до нуля. с самого начала до недавних пор таких грубейших ошибок и недоработок Яндекс не знавал. позор вам всем, начиная с горя разработчиков . водители крайне недовольный вашим безразличием