В Екатеринбурге «Яндекс.Такси» и «Бургер Кинг» обязали выплатить по 300 тысяч рублей пассажирке, пострадавшей в ДТП
Осенью 2019 года в Екатеринбурге сотрудница ресторана быстрого питания «Бургер Кинг», возвращаясь с ночной смены на машине «Яндекс.Такси», попала в ДТП. Женщина серьезно пострадала, ее прооперировали, после чего последовал длительный период реабилитации в амбулаторных условиях. Пострадавшая обратилась в суд с требованием взыскать с обоих сервисов 1 млн рублей, как компенсацию морального ущерба.
В ходе расследования, выяснилось, что сотрудники ночной смены в «Бургер Кинг», могут пользоваться услугами перевозчиков, а именно «Яндекс.Такси», с которым у ресторана заключен договор.
В октябре 2019 года менеджера смены Екатерину вез домой автомобиль Renault Logan и на перекрестке ул. Шаумяна и ул. С. Дерябиной произошла авария, в результате которой машину такси отбросило на металлический забор. Пассажирка не воспользовалась ремнем безопасности и была травмирована и госпитализировали в больницу прямо с места ДТП.
Ответственными за причинение вреда здоровью признаны водитель такси и руководитель отдела охраны труда ООО «Бургер Кинг». Таксиста приговорили к ограничению свободы на 1 год, а также сроком на 1,5 года лишили права управлять автомобилем.
В своем заявлении в Верх-Исетский суд пострадавшая Екатерина указала, что и сейчас испытывает страдания нравственного и физического характера. Помимо этого женщине предстоит еще одна операция и длительная реабилитация, что лишит ее возможности работать и получать доход, потому она просит взыскать с ответчиков 1 млн рублей.
Требования пострадавшей суд удовлетворил частично — оштрафовал «Бургер Рус» и «Яндекс.Такси» на сумму 300 тысяч рублей с каждого.
Несмотря на апелляцию со стороны агрегатора такси, решение суда осталось неизменным и уже вступило в силу.