Как вывести деньги с Яндекс Такси
Содержание
Для пассажиров в Яндекс Такси предусмотрена возможность оплачивать свои поездки наличными или по безналичному расчету (банковской картой, через системы Google Pay, Apple Pay). В первом случае водитель получает оплату на руки сразу после поездки (за вычетом комиссии агрегатора, и при необходимости – таксопарка). Во втором случае она поступает на баланс в приложении Яндекс.Про. В одноименном разделе в любой момент можно получить информацию об общей сумме заработка и с детализацией по каждой поездке. Соответственно возникает вопрос как вывести деньги. Порядок действий будет зависеть от схемы сотрудничества с агрегатором – в статусе самозанятого (прямого партнера) или при посредничестве парка.
Для самозанятых
Водителям, которые работают с Яндекс Такси напрямую, в статусе самозанятых, деньги выводятся на банковскую карту без участия посредников. Вывод средств организован в автоматическом режиме, начиная со второго дня работы с агрегатором. Для этого нужно указать в приложении реквизиты:
- зайти в профиль, нажав на свое фото, а затем на имя;
- перейти к пункту «Реквизиты» в разделе «О вас»;
- указать номер счета, который привязан к карте, БИК банка и ИНН (данные можно посмотреть в мобильном приложении своего банка) и нажать кнопку «Сохранить».
Чтобы вывод средств проходил беспроблемно, нужно учесть ряд требований:
- К карте: именная, обязательно оформленная имя водителя, дебетовая. Выплаты будут отклоняться, если указаны реквизиты кредитки, карты для рассрочки или чужой карты (оформленной на имя родственника или знакомого). Исключение касается специальной карты для водителей Яндекс Такси. Ее также можно использовать для вывода денег, несмотря на то, что на ней не указывается имя и фамилия владельца.
- К банковскому счету: активный (без арестов), оформленный на резидента РФ (номер начинается с цифр «40817…»). Если использовать счет нерезидента, банк будет отклонять выплаты.
Сроки выплат
Сроки получения денег зависят от того, в каком банке обслуживается водитель. Если это будет Сбербанк, «Альфа-Банк», «Тинькофф», можно рассчитывать на ежедневные выплаты (независимо от праздничных и выходных дней). При обслуживании в других банках заработок за пятницу и выходные дни обычно выплачивается в понедельник-вторник, что связано с особенностями графика работы учреждений. Задержки также появляются в праздничные дни.
Еще один фактор, влияющий на срок выплат – время поступления заказов:
- на следующий день – по бонусам и корпоративным заказам, полученным до 22:00, и заказам с безналичной оплатой, поступившим до 21:10 (по МСК);
- через день – по бонусам и всем заказам, которые поступили позже времени, указанного в предыдущем пункте.
Для отслеживания выплат, поступивших на карту, следует использовать раздел Яндекс.Про «Баланс». Выбрав строку «Перевод» можно увидеть, какие заказы вошли в платеж и размер удержанной комиссии.
Если деньги не пришли
Если в течение нескольких дней деньги не поступают на карточный счет, следует проверить:
- Банковские реквизиты, указанные в профиле. Во-первых, сверить номер карты. Если замечена ошибка, внести изменения можно через настройки профиля Яндекс.Про в разделе «Реквизиты». Во-вторых, убедиться, что номер счета начинается с цифр 40817. Если с реквизитами все в порядке, следует обратиться в техподдержку.
- Лимит в сервисе Яндекс.Заправки (если он подключен). Указанная здесь сумма замораживается на балансе, но при заправке списывается фактически потраченная сумма. По умолчанию устанавливается дневной лимит 1000 руб., максимально возможный – 2500 руб. Следует проверить его в разделе «Яндекс.Заправки» и при необходимости уменьшить.
Оплата услуг таксопарка
Самозанятые, которые сотрудничают с таксопарками-партнерами агрегатора (например, арендуют автокресло или машину), могут оплачивать их услуги напрямую со своего баланса в приложении. Делать это можно за счет денег, полученных за поездки по безналичному расчету, или чаевых. За подобные услуги нельзя рассчитаться средствами, полученными в качестве бонусов, оплаты корпоративных заказов и по поездкам за наличные. Важно выполнять достаточно заказов с безналичной оплатой, чтобы денег хватало на фиксированные платежи.
Чтобы настроить эту функцию, нужно:
- Обновить Яндекс.Про до последней версии.
- Обратиться в соответствующий таксопарк. Его сотрудник осуществит поиск по номеру водительского удостоверения и направит в приложении запрос на доступ к персональным данным. При этом важно оставить свой аккаунт открытым, чтобы пришло пуш-уведомление.
- Ознакомиться с поручением на оплату, где фиксируются оговоренные с парком условия платежей (сумма, периодичность списания). Его можно сразу принять или отклонить (в том числе, если указанная в нем информация не соответствует договоренностям). Когда возникнет необходимость оформить поручение, нужно перейти в свой профиль и выбрать пункты «О водителе» – Поручения» – «Новые». После подтверждения с баланса автоматически будут списываться платежи в установленном размере.
Запланированные к удержанию суммы можно в любой момент проверить в разделе «Баланс» – «Услуги парков» – «Будет удержано автоматически». По каждой транзакции направляются пуш- уведомления: одно – за час до нее, второе – непосредственно в момент списания денег.
Если их будет недостаточно, удерживается доступная сумма, а остаток будет списываться последующие дни, пока долг не будет закрыт. Если сотрудничество с автопарком завершено, а долг не погашен, рассчитаться можно любым способом, в том числе наличными. В последнем случае необходимо обратиться в таксопарк с просьбой отменить текущее списание. А затем проверить задолженность и рассчитаться наличными. Ее можно узнать в разделе «Баланс» – «Услуги парков» – «Долг для самостоятельного погашения».
Для работающих через таксопарк
Водителям, которые подключались к Яндекс Такси через парк, именно последний выплачивает деньги за безналичные заказы. Агрегатор переводит оплату за поездки на его счет, парк вычитает из нее свою комиссию, а затем переводит деньги на баланс таксиста, что может занимать в итоге до трех-пяти дней.
Таксопарк-партнер Яндекс Такси также устанавливает для своих водителей способы, как можно вывести деньги. При этом могут предлагаться такие варианты:
- Через кассу. График дней и времени, когда можно получить заработную плату, озвучивается при подключении и указывается в договоре. Деньги могут выдаваться ежедневно, еженедельно или по другому принципу.
- На банковскую карту. Для этого водитель указывает реквизиты при подключении к парку, а затем обращается к диспетчеру с просьбой вывести определенную сумму. При этом также может устанавливаться определенный график вывода или минимально допустимая сумма (например, от 1000 руб.). Многие таксопарки предлагают настроить моментальные выплаты с помощью специальных приложений. В этом случае водитель получает возможность самостоятельно выводить деньги из приложения Яндекс.Про в любой удобный момент и получать их на карту в считанные минуты. Но за каждую подобную операцию обычно устанавливается комиссия в виде процента или в фиксированном размере (например, 30 руб. за каждую транзакцию).
- На электронный кошелек QIWI (Киви). Принцип получения денег в целом аналогичен предыдущему пункту, только в способе получения денег указывается номер кошелька QIWI.
При возникновении проблем с выплатами от парка можно обратиться в техподдержку Яндекс Такси через рабочее приложение, выбрав пункт «Мне не платит таксопарк». В сообщении следует указать название таксопарка, наличие договора с ним, дату последней выплаты и сумму, которую нужно вывести.
Что еще нужно учесть
Водителям, которые самостоятельно выводят деньги из приложения Яндекс.Про, необходимо учитывать, что на балансе должна оставаться определенная сумма. С нее будет удерживаться комиссия по поездкам, которые пассажиры оплачивают наличными. Размер минимального остатка определяют таксопарки. Обычно допускается незначительное понижение установленного лимита, но при существенном уходе «в минус», таксисту ограничивается доступ к выполнению заказов.
Если денег на балансе не хватает (для восстановления доступа к заказам, покупки смены или других целей) можно:
- Выйти на линию и выполнить несколько заказов с безналичной оплатой (если есть такая возможность).
- Воспользоваться опцией «Пополнить баланс» в приложении Яндекс.Про (есть не у всех таксистов). В этом случае можно перевести деньги с банковской карты или кошелька QIWI, следуя инструкциям на экране.
- Обратиться в свой таксопарк. Некоторые из них предоставляют своим водителям возможность позвонить диспетчеру с просьбой о пополнении баланса. Соответствующую сумму впоследствии нужно будет вернуть парку.
- Устанавливать более высокий лимит в сервисе Яндекс.Заправки. Например, выбрать 1500 руб., и эта сумма не будет автоматически выводиться на карту (в случае с самозанятыми). Если нужно оплатить с баланса какие-либо услуги, достаточно снизить лимит до суммы, при которой денег на счету хватит на оплату и сразу подтвердить покупку.